Материально-техническое обеспечение

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» оборудован для полноценной жизни и развития наших воспитанников.Материально-техническое обеспечение соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям реализуемой программы.

Площадь территории: 1081,9кв. м

Участок:

  • игровая площадка, спортивная площадка – 791кв.м, оснащённая навесами, песочницами для игр детей, оборудованием для лазания.

Здание:

  • общая площадь   – 290,9 кв. м;

Помещения

  • кабинет заведующей – 1;
  • медицинский кабинет – 1; оснащён медицинским оборудованием: ростомер, электронные весы, холодильник для хранения медицинских препаратов.
  • пищеблок – 1;оснащен необходимым инвентарем и оборудованием.
  • групповые  комнаты – 3; 

 Технические средства обучения:

  • компьютеры – 2;
  • музыкальный центр – 3;
  • телевизор – 3;
  • видеомагнитафон – 1.
  • музыкальные инструменты – пианино -3
  • мультимедийное оборудование 

Группы оборудованы необходимой мебелью, игровым оборудованием.  Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве.

При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно - образовательной модели, которая лежит в основе планирования группы.Имеется достаточное количество методической литературы , дидактического материала, учебно – наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в МБДОУ.

В МБДОУ создана необходимая материальнаятехническая  база и условия для образовательного процесса, накоплен опыт воспитательно - образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников.

Сведения о средствах обучения и воспитания

    Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально-технических ресурсов. Созданные необходимые условия применения ИКТ помогают педагогам активно использовать на занятиях и в других видах деятельности. В настоящее время в детском саду, в каждой групповой комнате имеются магнитные доски, телевизоры, музыкальные центры, имеется мультимедийное оборудование, компьютер. Развивающая организационная среда включает в себя следующие зоны: познания, созидания, искусства, здорового образа жизни, гуманного отношения, безопасности, экологии. Все зоны оснащены соответствующими дидактическими, развивающими и игровыми пособиями, играми и игрушками.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

        Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные  групповые  помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной и игровой  деятельности.

Сведения об объектах спорта.

 Для обеспечения физической активности детей имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:

  • скамейки
  • резиновые и надувные мячи
  • обручи
  • скакалки
  • кегли
  • спортивный уголок (шведская стенка, кольца, канат, веревочная лестница)
  • дуги для подлезания
  • гимнастические палки

Физкультурные занятия проводятся в групповых помещениях. Для физкультурных занятий на свежем воздухе имеется спортивная площадка с необходимым спортивным  оборудованием,   также для самостоятельной двигательной  деятельности детей.

Сведения о наличии библиотек.

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части:

  • методическая и справочная литература для педагогов - размещается в кабинете заведующей;
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия - размещается в методическом уголке и в кабинете заведующей;
  • детская литература для воспитанников - размещается в групповых помещениях, в книжных уголках.

Сведения об условиях питания обучающихся

     Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 4 холодильника, 1 электромясорубка, 3 разделочных стола, 1 электроплита с духовкой. Для хранения овощей есть кладовая. В дошкольных группах организовано четырёхразовое питание в соответствии с ассортиментом блюд Примерного 20 – дневного меню. В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао;   на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда, свежие фрукты. За основу составления примерного цикличное 20-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в вестибюле детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся.

        Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом-педиатром и медицинской сестрой городской детской поликлиники № 3 на основании договора. В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • все групповые помещения оснащены бактерицидными лампами
  • утренний «фильтр» воспитанников
  • ведение календаря профилактических прививок
  • осмотр дошкольников на энтеробиоз
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • измерение антропометрических данных
  • работа бракеражной комиссии
  • системная работа по профилактике заболеваний ОРВИ и гриппом
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса
  • информирование родителей


Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется в кабинете заведующей. Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам нет

Электронные образовательные ресурсы


В МБДОУ  отсутствует  доступная среда для обеспечения образовательной деятельности  инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.